Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 20:48

Школа волонтера
Анкета слушателя
Пособие волонтера
Анкета слушателя
Важное
Главное меню
Задайте вопрос!
300
Кто в домике живет

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наши программы

Общественная организация волонтёров «Домик детства» ведет работу по следующим направлениям:


Программа «Реабилитация и развитие»

Цель программы: Разносторонняя реабилитация нуждающихся детей, развитие кругозора, основных знаний, умений и навыков нуждающихся детей в условиях социальных и медицинских учреждений и вне их.

Аудитория программы: Дети-сироты, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, дети-инвалиды, молодые инвалиды от 1 до 30 лет, воспитывающиеся в детских и молодежных социальных и медицинских учреждениях, а также нуждающиеся и приёмные семьи.

Описание программы: Детство – уникальная пора практически бесконечных возможностей для развития интеллекта, для обучения, для познания бесконечного мира вокруг нас. Однако для детей, воспитывающихся в условиях социальных и медицинских учреждений, этот мир чаще всего ограничен стенами неродного дома. Программа «Реабилитация и развитие» направлена на разностороннюю реабилитацию с применением таких терапевтических методов, как игровая терапия, сказкотерапия, музыкальная терапия, анималотерапия (канистерапия в частности) и т.д., на социализацию и компенсацию социо-культурных лакун нуждающихся детей, а также на то, чтобы предложить нуждающимся детям дополнительные знания и навыки в доступной и увлекательной форме с учетом их индивидуальных особенностей. Программа легко адаптируется и интегрируется с другими видами реабилитационной работы в рамках тематических мероприятий.

 


Программа «Творчество»

Цель программы: Творческая реабилитация, развитие творческого потенциала и обучение нуждающихся детей навыкам прикладного творчества в условиях детских учреждений.
Аудитория программы: дети-сироты, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, дети-инвалиды, молодые инвалиды от 1 до 30 лет, воспитывающиеся в детских и молодежных социальных и медицинских учреждениях, а также нуждающиеся семьи.
Описание программы: Творчество – это не только увлекательный процесс и способ интересно провести досуг. Это и эффективный инструмент развития, познания собственных возможностей и границ мира, а также реабилитации в тех случаях, когда таковая необходима. Программа «Творчество» направлена на то, чтобы задействовать широкий потенциал творческой терапии в работе с нуждающимися детьми. Программа легко адаптируется и интегрируется с другими видами реабилитационной работы в рамках тематических мероприятий.

 

 


Программа «Беззаботное детство»

Цель программы: Оказание учреждениям материальной (финансовой и иной) помощи, направленной на улучшение качества жизни воспитанников.
Аудитория программы: Дети-отказники, сироты, дети, попавшие в сложную жизненную ситуацию, дети-инвалиды, молодые инвалиды от рождения до 30 лет, воспитывающиеся в детских и молодежных социальных и медицинских учреждениях, а также нуждающиеся и приёмные семьи.
Описание программы: Программа «Беззаботное детство» направлена на удовлетворение разнообразных (постоянных, актуальных, срочных) нужд учреждений, включающих следующие группы товаров:

 

  • средства гигиены
  • канцелярские товары
  • книги
  • одежда и обувь
  • развивающие игры
  • лекарственные препараты
  • аудио-, видео-, бытовая, медицинская техника и др.
  • оказание услуг (транспортной помощи и т.п.) и целевой финансовой помощи.

Кроме того, программа подразумевает организацию и проведение благотворительных акций, ярмарок и подобных мероприятий, направленных на сбор средств либо необходимых групп товаров в пользу учреждений.


Программа «Информационная работа»

Цель программы: Обеспечение информационной поддержки уставной деятельности организации.
Аудитория программы: Широкая аудитория, заинтересованная в оказании благотворительной и добровольной помощи нуждающимся детям и имеющая для этого материальные, информационные, организационные и иные ресурсы.
Описание программы: Волонтерство – это особый вид социально-ориентированной деятельности. Для ее реализации необходимо, с одной стороны, подготовленное сознание, которому не чужды такие понятия, как социальная ответственность, взаимопомощь, толерантность, гуманность и др. С другой стороны, она напрямую зависит от ресурса, имеющегося на данный момент и в данном месте: ресурса человеческого, материального, информационного и т.п. Именно поэтому разносторонняя информационная работа чрезвычайно важна для реализации уставных целей организации.
Программа «Информационная работа» призвана:

  • доносить информацию о работе организации широкой аудитории с целью привлечения заинтересованных в помощи нуждающимся детям субъектов посредством размещения информационных и рекламных материалов в масс-медиа, на рекламных носителях, а также в рамках проведения благотворительных, научных и иных мероприятий,
  • формировать лояльное отношение широкой аудитории к феномену волонтерства, информировать ее о проблемах инвалидности и социального сиротства и способах помощи нуждающимся детям, укреплять понятия толерантности, социальной ответственности, гуманности и подобных,
  • обеспечивать информационную составляющую разнообразных массовых мероприятий, в которых участвует либо которые проводит организация (ярмарки, выставки, фестивали, конференции, форумы и т.п.)

 

Программа «Постинтернатное сопровождение»

Цель программы: повышение качества жизни детей-сирот и лиц из числа детей-сирот посредством создания эффективной системы их социальной адаптации и социальной интеграции.

Аудитория:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
  • лица из числа детей-сирот,
  • воспитанники детских учреждений социального и медицинского профиля за 1 год до выпуска.

Описание программы: Ежегодно российские детские дома и школы-интернаты покидают тысячи сирот, которые выходят за порог казенных учреждений в большой мир… о котором они, увы, ничего не знают. На сегодняшний день в сфере сиротства сложилась парадоксальная ситуация: детские дома и интернаты уже забыли, что такое материальные проблемы – в каждом есть плазменный телевизор, подаренный спонсором, и запас развивающих игр, привезенный общественными организациями. Дети одеты, сыты, с ними работают специалисты и волонтеры, заботясь не только об их реабилитации и развитии, но и о том, что бы у них были друзья. Сирот возят на экскурсии и на море, проводят по несколько сотен праздников в год, на новый год заваливают подарками. Но… приходит время начинать самостоятельную жизнь, и тут оказывается, что все самое сложное – впереди.

В детском доме сироту кормили готовой едой – хлеб всегда нарезан, чай всегда заварен. Его одевали в готовую одежду – подобран размер и сезонность, материал, цвет и качество. Сирота никогда самостоятельно не распоряжался деньгами, не совершал необходимых в быту покупок, он даже не знал, из чего приготовлен его борщ. И если бы только быт! Нужно где-то учиться, как-то искать работу, собирать какие-то документы. Нужно знать, куда идти, если поднялась температура, и к кому обратиться, если протекла крыша. Нужно знать, что за свет тоже платят – причем, чем чаще оставлять его включенным, тем больше сумма. И так далее, и тому подобное. Весь тот мир, который кажется для нас привычным, но все равно таит множество проблем и загадок, для вчерашнего воспитанника детдома – абсолютно чужая вселенная. Постаравшись представить это, начинаешь лучше понимать, откуда берется ужасающая статистика о том, что 90% сирот спиваются, попадают в тюрьму, занимаются проституцией, умирают.

Историй о ребятах, буквально выброшенных в большой мир, о котором они не знают ровным счетом ничего, множество. Да, на государственном уровне помощь сиротам оказывается до 23 лет, однако, как показывает реальный опыт сирот, эта помощь оказывается, увы, в недостаточном объеме и часто не в наиболее актуальных направлениях.

Постинтернатное сопровождение это сфера, в которой практически не ведется работа со стороны общественных организаций, но при этом сфера крайне востребованная и непростая. Как справляются с вызовами самостоятельной жизни обычные молодые ребята, воспитанные в семьях? Они учатся самостоятельности постепенно. А на начальном этапе им помогают, прежде всего, родители. Мама ходит с ребенком в поликлинику, отец помогает выбрать университет. Родители переговорят с официальными лицами на пока еще не понятном для ребенка языке взрослых, а затем подскажут, в какой службе запросить ту или иную справку самому. Дети годами учатся в семье всем тем мелочам, без которых невозможна нормальная взрослая жизнь: как разморозить холодильник, как планировать бюджет семьи, как поменять подгузник малышу и так далее. И во всех этих мелочах подрастающего человека направляют родители. Конечно, наш «Центр постинтернатного сопровождения» не сможет заменить и даже компенсировать этот естественный процесс становления. Но всё же социальные родители (специальный термин, который мы вводим для обозначения будущих специалистов центра) смогут сделать интеграцию в мир взрослых гораздо менее болезненной и более эффективной для сирот.

Наши подопечные
Группы в соцсетях
Погода
Яндекс.Погода
Поиск
Наш опрос
Как Вы узнали о нас?
Всего ответов: 636

Домик детства © 2017
Rambler's Top100